1 декабря 2017 года прошла VI ежегодная конференция «100 шагов к благоприятному инвестиционному климату»

С 2012 года Правительством Российской Федерации совместно с предпринимательским сообществом реализуется комплекс системных мер для улучшения инвестиционного и предпринимательского климата. На федеральном уровне, в том числе в рамках Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации (НПИ), совершенствуются нормативно-правовые акты по наиболее важным и проблемным сферам госрегулирования, на региональном уровне создаются институты и инфраструктура развития инвестиционной деятельности, в муниципалитетах внедряются лучшие практики поддержки предпринимательства.

Эффективность реализации принятых федеральных мер во многом, благодаря реализации дорожных карт НПИ, отразилась в продвижении в межстрановом рейтинге Всемирного банка Doing Business: за 5 лет Россия поднялась на 85 ступеней − с 120 на 35 место.

Вместе с тем на региональном уровне усилия властей в создании благоприятных условий ведения бизнеса неравноценны и сильно разнятся, что показывают результаты Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Например, среднее время выдачи разрешения на строительство, на подключение к электросетям или регистрацию прав собственности отличается от региона к региону в несколько раз.

В конце 2016 года на совместном заседании президиума и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации «О мерах по повышению инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации» была представлена новая концепция, принципиально меняющая роль регионов и форматы их работы по совершенствованию предпринимательского климата – целевые модели регулирования и правоприменения.

В каком формате необходимо продолжить работу по улучшению инвестиционного климата на федеральном уровне? Каких результатов смогли добиться регионы, внедряя целевые модели регулирования и правоприменения? Как изменилась структура и механизмы управления преобразованиями в регионе, критерии их оценки, полномочия и степень ответственности региональных администраций за качество деловой среды? Какие технологии взаимодействия бизнеса и власти будут более востребованы и эффективны? Как правильно организовать и скоординировать работу на федеральном, региональном и муниципальном уровне для достижения общей цели?

Источник: https://asi.ru